В среднем автомобиль за год проезжает 15−20 тыс. км. Конечно, есть и те, что едва пробегают 10 тыс. км за год, а есть и такие, которые проезжают столько за неделю. Но при выборе трехлетнего автомобиля ориентироваться нужно на пробег около 45−60 тыс. км. Но очень часто встречаются предложения с пяти- и семилетними автомобилями с теми же цифрами на одометре. Иногда это может быть правдой, если автомобилист не использовал машину для поездок на дальние расстояния, а ездил между соседними районами. Или, наоборот, выезжал на машине только в путешествия, а в остальное время пользовался общественным транспортом.
Доподлинно проверить это практически невозможно, но существуют косвенные признаки, по которым можно усомниться в честности заявленных цифр.
Проверить историю
Самый простой вариант — купить отчет об автомобиле. Они доступны на самых популярных онлайн-площадках с объявлениями. Если машина нашлась в других источниках, сейчас существует масса сервисов, которые по вин-номеру или регистрационному знаку расскажут об истории. В отчете будет информация не только о количестве владельцев и расчетах на ремонт, но и о пробеге. Пробег фиксируется, когда автомобиль перепродается, оформляет диагностическую карту, попадает в регистрируемые ДТП, приезжает на ТО в сертифицированные центры, и данные с одометра заносятся в онлайн-базу.
На удобном графике можно будет увидеть, как менялся пробег. Если линия идет ровно вверх — всё в порядке. Если периодически она опускалась, значит, пробег скручивался. Иногда дело в ошибке оператора, который заводит данные в таблицу, но чаще всего это означает, что перед посещением какого-либо сервиса, пробег скручивали.
Компьютерная диагностика
Иногда данные сохраняются в мозгах автомобиля. Чтобы прочитать информацию, потребуется специальный сканер и планшет, ноутбук или телефон. Любительские сканеры можно купить за пару сотен рублей почти в любом магазине техники. Они подойдут для самостоятельного сброса ошибок и поиска неисправности, но пункта «реальный пробег автомобиля» не существует.
Чаще всего приходится изучать реальность пробега по косвенным признакам. Например, несоответствие времени о возникших ошибках. Например, во время проверки на одометре красуется пробег в 50 тыс. км, а в памяти сохранились ошибки, зафиксированные на 90 тыс. км пробега. Или не сходятся данные между километражем и мото-часами. Чем больше подобных несостыковок обнаруживается, тем больше вероятность, что информация на одометре ошибочная.
Износ деталей
Посмотрите на износ педалей, ручек дверей, кресел, руля, кнопок. Чем больше сколов, царапин, потертостей и повреждений, тем больше пробег. У автомобиля, который проехал всего 30 тыс. км, вряд ли будет продавлена обивка кресел, полностью стерты надписи и изображения на кнопках, а руль и педали будут в идеальном состоянии.
Продавцы уменьшают показания одометра, чтобы автомобиль казался более привлекательным, ведь машина с меньшим пробегом стоит дороже, потому что кажется более надежной и менее изношенной. Однако важно обращать внимание на соответствие внешнего вида и заявленного пробега.
Заказ осмотра у профессионалов
Если у вас немного опыта в осмотре подержанных машин, закажите выездной осмотр у автоподборщиков. Это сэкономит время и деньги. Один из способов снизить риски и увеличить шансы на успешную покупку — помощь экспертов. Специалисты знают, на что смотреть, как проводить диагностику, и по каким признакам определить реальность пробега.
Помимо пробега, помощник в покупке автомобиля проверяет документы, осматривает машину внешне, диагностирует техническое состояние силовой части кузова, двигателя, коробки передач, подвески и салона, изучают историю обслуживания и юридические проблемы, если они есть. Агентство «Метод Смирнова» дополнительно помогает с заключением договора, регистрацией и даже помогает подобрать оригинальные запчасти для ТО для тех, кто заказывает услугу выбора машины «под ключ».