В 2020 году появилось новое, четвертое поколение модели — А8. «Октавии» удалось соединить в себе две противоположности. В начальных комплектациях автомобиль закрывает базовые потребности водителя: отлично управляется, надежно спроектирован и выглядит прагматичным — хоть для такси бери, хоть для семейных будничных поездок. В максимальных комплектациях Octavia предстает премиальным автомобилем, где серебрится хром, сияют подсветки, лоснится алькантара, а посреди торпеды торжественно возвышается сенсорный экран.
Внешность и салон
Обычно дизайну VAG-автомобилей сложно давать характеристики. Почти все они выглядят консервативными, без характерных запоминающихся элементов. Четвертую генерацию «Октавии» приправили стилем: широкие задние фонари, 18-дюймовые колесные диски с крутым дизайном, хищный взгляд головной светодиодной оптики, массивная окантовка решетки радиатора, выраженные выштамповки на капоте. В сумерках ее можно даже спутать с BMW! Складки, проходящие по бокам автомобиля, делают его более внушительным — как подплечники на пиджаке костюма 1980-х годов.
Дизайн и отделка салона изменились до неузнаваемости, бывалым «ваговодам» придется привыкать к эргономике заново. Первое, что бросается в глаза — отсутствие рычага коробки передач. «Октавию» оснастили технологией shift-by-wire — механическая связь между рычагом и коробкой отсутствует, благодаря чему «кочергу» заменили на компактный джойстик.
Пластик в отделке мягкий, топовые версии сияют хромом со всех сторон, алькантарой отделали кресла и торпеду. Но есть нюанс в количестве глянцевых хромированных деталей — кроме того, что они покрываются отпечатками пальцев быстрее, чем до них успеваешь дотронуться, в них отражается весь мир: деревья, огни, встречные фуры — все, что постоянно отвлекает от дороги.
Еще от дороги отвлекает минимум физических кнопок на торпеде. Почти все настройки спрятаны в сенсорный экран, под которым расположили «рояль» из нескольких настроек. Так, например, вызвать меню климата можно кнопкой, но настроить температуру и кондиционер — только на экране. Из функций с «быстрым» доступом остались только аварийка, замок дверей и обдув стекол. Лишили водителя даже «крутилок» с громкостью музыки: ее регулировать теперь можно только на руле или на сенсорной панели, расположенной между экраном и «роялем».
Новинку оснастили модной функцией управлением жестами и голосовым помощником, которая работает так же непонятно, как и в автомобилях других марок: включается, когда не надо, зато в нужный момент никогда не работает.
Skoda приложила немало усилий, чтобы в четвертом поколении Octavia выглядела более роскошно, чем предыдущая генерация: мягкий на ощупь пластик, отделка из текстиля и толстые сиденья, которые по комфорту могут соперничать с домашним креслом.
Автомобилисты, которые ищут просторный семейный автомобиль, просто обязаны обратить внимание на Octavia. Здесь очень много места для взрослых, независимо от того, сидят ли они спереди или сзади. Skoda Octavia похожа на «Тардис» из сериала «Доктор Кто» для семей. Скромный на вид автомобиль внутри дарит пассажирам максимум комфорта и вместительности.
Skoda Octavia — один из самых просторных и удобных автомобилей в своем классе, особенно для тех, кто сидит на задних сиденьях. Octavia давно стала любимицей таксистов за то, сколько места она предоставляет. Это означает, что автомобиль понравится всей семье. Вместительность Skoda Octavia — главный козырь по сравнению с конкурентами.
Огромный багажник Skoda ставит в неловкое положение другие семейные автомобили. В лифтбек вмещается 600 литров, и намного больше, чем объемы багажников у Ford Focus (375 литров), Volkswagen Golf (381 литр) и Honda Civic (404 литра). Не забудьте еще про фишки Simply Clever, которые призваны упростить использование автомобиля. Например, в багажнике Octavia установлены крючки для крепления пакетов, чтобы сумки не опрокидывались на ходу.
Справедливо будет сказать, что если вы не можете удобно устроиться в Skoda Octavia, то, вероятно, вы не найдете ни одного подходящего автомобиля. Водительское сиденье Skoda имеет такой большой диапазон регулировок, что подходит людям с конечностями любой длины.
На ходу
При выборе двигателя действует обычное правило. Тем, кто ездит в основном по городу, лучше всего подойдет турбированный 1,4-литровый мотор. А для тех, кто чаще выезжает на трассы, приглянется 2,0-литровая версия.
Octavia легко маневрирует и паркуется в городе, хотя ее подвеска может быть немного шумной и резкой на неровностях — VW Golf в этом плане отрабатывает лучше. На извилистых проселочных дорогах Octavia также не заставит сердце биться до потери пульса, но у нее достаточно сцепления с дорогой и точное рулевое управление.
Для города динамики и рвения мотора хватает. На трассе тоже, если не выезжать на обгон в последний момент — для рядового водителя способностей мотора достаточно.
Машина хорошо держит дорогу, даже заснеженные тропы в лесу. Повороты проходятся с особым наслаждением, автомобиль «цепляется» за поверхность дороги — это же VAG.
Подвеска в меру жесткая, типичная для VAG, «сглатывает» ямы, шумовые полосы и «лежачих полицейских». Шумоизоляция в четвертом поколении изменилась в лучшую сторону: гул шин все еще слышен, а вот работа мотора и свист ветра не мешает разговору.
Сколько стоит Skoda Octavia A8
Skoda часто обходит своих коллег по Volkswagen Group — VW, SEAT и Audi — по вместительности и практичности, и Skoda Octavia — один из лучших тому примеров. Это семейный автомобиль, который больше, чем Volkswagen Golf, Seat Leon, Mercedes A-Class, Audi A3 или BMW 1-й серии, но при этом стоит дешевле всех перечисленных моделей.
Стоимость модели после 2022 года выпуска составляет от 3 до 4 млн рублей.