Новое поколение Hyundai Tucson полностью отвечает потребностям современного семейного автомобиля. Практичность и хороший интерьер — его сильные стороны. Авангардный облик и полностью сенсорная панель управления — прогрессивное решение в духе времени, однако, есть сомнения в удобстве тачскрина перед кнопками.
Hyundai Tucson — компактный кроссовер с космическим дизайном и эргономичным салоном. Он почти ничем не уступает в управлении Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Его хочется ставить на одну ступень с премиальными автомобилями и сравнивать с более дорогими конкурентами.
Стоимость четвертого поколения Tucson с пробегом составляет от 2,3 до 4,7 млн рублей.
Внешность в духе времени
Новый Tucson четвёртого поколения не узнать, он разительно отличается от того, что выпускал южнокорейский производитель ранее: некоторые элементы напоминают решения других ведущих производителей, например, Lamborghini, Lexus, Peugeot. Дизайн получился ярким и необычным. Hyundai открыл дверь в новый мир корейского яркого дизайна — Tucson больше не один из компактных кроссоверов, а самый заметный и экстравагантный среди всех.
Дневные ходовые огни интегрированы в решетку радиатора, будто в ней светятся кристаллы. Основные фары расположены ниже — двухэтажная оптика как раз вошла в моду в 2020 году, подобный прием использован, например, у Mercedes-Benz EQC.
При этом сложных линий и фактур на передних бамперах нет: Tucson выглядит хоть и броско, но гармонично и лаконично. А вот по бокам кроссовера царит буйство острых линий, граней и схождений. На задних дверях выделяется выштамповка в виде буквы Z — точь-в-точь такая же, как на Lamborghini Urus. При солнечном свете чистый кузов переливается, словно бриллиант.
«Граненый» дизайн и буйство линий переходят и на заднюю часть автомобиля. Оптика выполнена в сложной треугольной форме в виде острых зубов дикого зверя. Текстура накладок под противотуманками снова напоминает о драгоценных камнях. Светоотражатели расположены в необычном месте — прямо на колесной арке, обозначая тем самым габариты автомобиля в темноте, и визуально подчеркивая аэродинамический силуэт. Задний стеклоочиститель спрятан сверху под стоп-сигналом, как у Range Rover.
Удобный, но непрактичный интерьер
Дизайн салоне более традиционный, чем экстерьер: внутри много плавных линий, воздуха и света, что создает ощущение расслабленности. Салон продуман, отделан качественными и приятными на ощупь материалами, по визуальному оформлению и качеству схож с салоном Audi Q3. Сочетание различных фактур удивляет — салон Hyundai Tucson на голову выше, например, Toyota C-HR и Nissan Qashqai.
Дизайн приборной панели — настоящая корейская революция. Центральная консоль не просто висит в воздухе, а немного повернута к водителю, создавая уютный кокпит. Электронная приборная панель выглядит как планшет и не спрятана за козырьком, как обычно, а находится сразу за рулем, создавая из интерьера единое воздушное открытое пространство.
В салоне много глянца: он собирает на себя пыль и отпечатки пальцев. Из спорных решений — полное отсутствие физических кнопок, механическими остались только регулировка температуры воздуха в салоне. С одной стороны, это ультрасовременно, с другой — менее привычно для большинства водителей.
В базовых версиях установлена мультимедийная система с 8,8-дюймовым сенсорным экраном. В более дорогих версиях экран увеличен до 10,25”, а в мультимедийку встроена навигация. Во всех комплектациях установлена безрамочная цифровая приборная панель в виде дисплея, которая заменяет аналоговые шкалы и циферблаты.
В базовых версиях кресла отделаны тканью черного или серого цвета, а в комплектациях подороже сиденья, руль и рычаг коробки затянуты в экокожу. Кроме подогрева кресел, доступна еще и вентиляция.
Пространство на втором ряду кресел и в багажнике больше, чем у Tucson предыдущего поколения. Задние двери прикрывают пороги, а это значит, что ноги будут чистыми. Сидушка кресла не двигается вперед-назад, зато можно регулировать спинки по наклону.
Второй ряд кресел подразумевает трех пассажиров, но по центру сидеть менее комфортно, чем по бокам. Несмотря на низкий центральный тоннель на полу и большой запас воздуха над головой, сидушка и спинка центрального места намного жестче, чем остальные. Новый Tucson рассчитан на комфортное размещение четырех человек. Даже высоким пассажирам хватит места для ног.
Сзади сделаны 2 usb-входа для зарядки гаджетов в пути — смартфоны и камеры всегда будут в боевой готовности.
Багажник объемом 539—582 литров (в зависимости от наклона спинок задних кресел) больше на 5 л, чем у Mazda CX-5 и Kia Sportage, но меньше, чем у Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. В него поместится все, что потребуется для семейной прогулки в парке: сложенные велосипеды, самокаты, беговелы и корзинка для пикника.
Силовые агрегаты и управление
В России официально продавался Tucson четвертого поколения с тремя двигателями семейства Smartstream на выбор. Силовые агрегаты славятся улучшенной производительностью и экономичностью.
Бензиновый 2-литровый мотор на 150 л.с. работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или классическим 6-ступенчатым «автоматом». Обе модификации доступны с передним и полным приводом. Этот же силовой агрегат устанавливался на седан Elantra.
Турбированный 2-литровый дизельный движок мощностью 186 л.с. знаком россиянам по предыдущему поколению Tucson. Он комплектовался только «автоматом» на 8 ступеней и только полным приводом.
В качестве топового предлагался 2,5-литровый дизельный мотор на 190 л.с., он работал в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
2,5-литровый дизель расходует 9,6 л на 100 км и разгоняется до «сотни» за 9,1 с. Двухлитровый дизель разгоняется почти за то же время — за 9,4 с, а расходует всего 7,7 л. Бензиновый мотор потребляет топлива больше других — 11 л на 100 км, а разгоняется за 9,1 с.
Если любите позажигать за рулем и съезжать с асфальта куда-то дальше, чем на обочину, то присмотритесь к одному из дизельных моторов — вам понравится.
Если же планируете в основном возить детей и тещу по городским пробкам между школой и рынком, то выбирайте более бюджетный 150-сильный бензиновый мотор.
Благодаря большим окнам и хорошей посадке, у водителя за рулем отличная обзорность. А благодаря маленькому радиусу поворота Tucson, маневрирование на тесных парковках не вызывает беспокойства. Хоть Tucson не считается спортивным кроссовером, он уверенно управляется, отклик руля четкий, на ходу кроссовер очень комфортный. Автомобиль почти не кренится в поворотах и четко их проходит — в управлении может посоперничать даже с Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq. Большой кроссовер управляется, как легковой автомобиль
Tucson справляется со сложными ситуациями, например, со скользкой извилистой дорогой. Он упруго преодолевает неровности даже на больших 19-дюймовых колесах. Кроссовер лишен спортивных жестких настроек, благодаря чему на ходу ощущается очень приятно. Ощущение от управления сопоставимы с Mazda CX-5.