Этот автомобиль известен по всему миру. И не только за яркий дизайн. Mini неоднократно становился чемпионом гонок в Монте-Карло. Cooper с двумя белыми полосками на кузове стал легендой гоночного трека, взяв чемпионский кубок три года подряд. К тому же по проведенному в 1996−1999 годах опросу с целью выявления лучшего автомобиля ХХ века, 126 экспертов со всего мира присудили Mini второе место. Он уступил лидерство только Ford Model T. Такая богатая родословная у машины длиной с обувную коробку.
Мгновенно узнаваемый дизайн
Ездить на хэтчбеке Mini Cooper — это всё равно что хранить коллекцию виниловых пластинок в эпоху музыкальных сервисов. То есть это стильно, красиво и модно. Стиль ретро никогда не выйдет из трендов, потому что он дарит чувство ностальгии. Это отражается в дизайне интерьеров, стилистике гаджетов, в одежде и… в автомобилях. Здорово, что технологический прогресс движется в сторону электромобилей, но на рынке должны сохраняться модели с такой стилистикой, как у автомобилей Mini.
С одной стороны, благодаря дизайну и наследию BMW, у Cooper нет полноценных конкурентов. Но с другой, потенциальные покупатели милого хэтчбека могут рассматривать еще Skoda Fabia и Audi A1.
Кроме своей легендарной внешности, которая заставляет прохожих обращать внимание на автомобиль, Mini Cooper славится своим рулевым управлением и жесткой подвеской, которые дарят потрясающие эмоции на поворотах.
Современный и тесный салон
Mini удалось поймать сразу двух зайцев и сделать интерьер современным, но сохранить типичные и узнаваемые черты ретроавтомобиля. Огромный круглый спидометр, который раньше располагался посередине торпедо, сейчас выглядит точно также, но только теперь на его месте располагается большой OLED-экран. Это цифровая отсылка к большому центральному спидометру классического Mini 1960-х годов. К счастью, Mini сохранил некоторые физические кнопки и переключатели, чтобы сделать жизнь на борту немного проще.
Легче, но не просторнее. Новый Mini немного больше внутри, чем раньше, но это все еще очень неэффективный автомобиль, и задние сиденья, действительно, предназначены только для детей или очень невысоких взрослых. Или для маленьких собачек. Высоким и объемным пассажирам при протискивании на заднее сиденье придется проявить чудеса гибкости и разучить йогу.
Небольшой багажник объемом чуть более 200 литров тоже довольно тесен и подойдет для перевозки нескольких небольших коробок из-под обуви. Закупить продукты на неделю на всю семью с этим автомобилем не получится. Впрочем, для этого в современном мире существуют доставки из магазинов и ресторанов.
При этом водителю и переднему пассажиру довольно комфортно. Кресло плотно обнимает тело водителя, а пухлый руль удобно лежит в руках. И если сзади нет пассажиров и сдавленных стонов, то ничего не отвлекает от дороги. Расслабиться же в MINI практически не удается. Он настолько резво ведет себя на дороге, что важна предельная концентрация за рулем.
Ощущения от вождения: спортивное прошлое
И пусть сейчас Mini — это уже городской хэтчбек, а не гоночный автомобиль, завоевавший награды и титулы, его спортивное прошлое до сих пор ощущается.
Ходовая составляющая у Cooper просто поразительная. Дорогу он «ест» как безумный. При легком нажатии на педаль газа машина рвется навстречу заветной «сотне» километров в час даже в обычных, а не «заряженных» версиях. Автомобиль чем-то похож на щенка бульдога, который несется за грузовиком: маленький, но злой и кусачий. Если вы любитель «поиграть в шашки», то приготовьте для своих пассажиров успокоительные средства, Cooper поразительно чувствителен к каждому движению водителя и при неумелом управлении будет скакать по дороге во все стороны. Однако, при этом он обладает великолепными тормозами, очень хорошей реакцией и завидной поворачиваемостью.
Mini любит быструю езду и ровные дороги. И он вам это докажет всеми доступными ему способами. Как только ровный асфальт сменяется колдобинами, сразу становится понятно, почему у Mini нет и не было рекордных показателей продаж. Комфортного хода как в VW Golf или других машинах того же класса, увы, нет. Подвеска жесткая, будто автомобиль случайно повернул не туда и покинул идеальный асфальт гоночного трека. Это еще одна причина, по которой в Cooper лучше не садиться высоким пассажирам: из-за низких потолков они всегда будут биться головой. Это относится и к девушкам, которые любят высокие прически.
Типичный владелец Mini Cooper: одинокий автомобилист со страстью к гонкам
Принято считать, что это женский автомобиль, который можно подарить жене в честь получения водительского удостоверения. Если до этого жена гоняла по трекам, то да, можно. Настройки рулевого управления больше подходят для профессиональных водителей, чем для хрупких новичков для рулем.
Этот автомобиль не подойдет семейным водителям. Как минимум потому, что засовывать ребенка в детское кресло на заднем ряду — то еще удовольствие. Это автомобиль для одиночек, которые любят красоваться, привлекать к себе внимание и управлять спортивным автомобилем в городских условиях. И живут они в городе с хорошими дорогами.
Это очень маленький автомобиль, в котором очень много веселья. Cooper — стильный, яркий, компактный, резвый и сумасшедший источник позитива.
Сколько стоит Mini Cooper: высокая цена на маленький автомобиль
Mini Cooper — это премиальный автомобиль, поэтому не стоит ожидать слишком низких цен.
Самые дешевые автомобили — те, что запятнали свою репутацию в каршеринговых сервисах. Трехдверных машин продается примерно в два раза больше, чем пятидверных версий. В основном представлены дорестайлинговые версии, выпущенные до 2018 года, с 1,5-литровым бензиновым мотором на 136 л.с. и автоматической коробкой. Новые варианты найти непросто. Сложнее отыскать «заряженные» версии Cooper S или John Cooper Works. Зато несложно будет найти автомобили в двухцветном окрасе, с комбинированным салоном, климат-контролем и камерой заднего вида.
Дешевле 2 млн автомобилей поколения F55/F56 практически нет, и те пробежали уже под 100 тыс. км. Более свежие варианты продаются за 3−3,5 млн рублей, а спортивные версии — от 4 млн рублей и выше.