Шикарный компактный внедорожник с огромными способностями на оффроуде. Скорее всего, владельцы Evoque не заезжают в настолько глубокие дебри оффроуда, чтобы им пригодилось все то, на что способен автомобиль. Это идеальный автомобиль, чтобы ездить по полям собственной фермы между поездками в школу, чтобы отвести и встретить детей. Превосходный семейный автомобиль, который приправлен внедорожными специями, которые есть в арсенале Land Rover. Evoque конкурирует на одном поле боя с Audi Q3, Volvo XC40 и BMW X2. Но его слишком часто ругают за излишнюю «женскость», хотя и абсолютно безосновательно.
Внешность
Разработка дизайна велась совместно с модницей Викторией Бэкхем. Хорошо это или плохо — решать вам. Но Evoque получился совсем непохожим на своих старших братьев по марке. Он маленький, юркий, привлекательный, стильный и менее брутальный.
Благодаря дизайну от известной поп-дивы и не очень суровому и жесткому внешнему виду, к автомобилю приклеился ярлык «женский». Харизматичные бородатые мужики смотрят на «Эвок» с одобрением — мол, хороший автомобиль, но слишком женский. Конечно, если поставить его рядом с классическим «Дефендером», то «Эвок» покажется детской версией машинки для девочки. Тем не менее компактный представитель модельной линейки сохранил наследие от других представителей Land Rover, известных покорителей бездорожья.
На рынке нет ни одного «паркетника» этого класса, который может так умело сочетать практичность, элегантность и возможность быть удобным транспортом.
Комфорт
Чаще всего за рулем компактного кроссовера складывается впечатление экономии на всем — от пластика до электроники. Evoque же выставляет напоказ свои королевские корни. Передняя панель и центральная консоль весьма массивны и основательны, а в салоне на удивление просторно. Кроме того, пассажиров в Evoque окружает совсем не рядовой для «паркетников» антураж: опциональные ковшеобразные кресла взяты у экстремального купе Jaguar XFR, селектор АКПП представляет собой выезжающую из центральной консоли металлическую шайбу — тоже как на «Ягуарах». Если принять во внимание, что интерьеры многих других кроссоверов не сильно отличаются от соплатформенных моделей гольф-класса, то Evoque уже только из-за оформления салона воспринимается как более солидная модель.
Но для того чтобы называться премиумом, одного декора мало. Если плавность хода недостаточна, а в салоне шумно, все претензии на «люкс» оказываются перечеркнуты. Evoque же и здесь претендует на наивысший класс. Шума дизельного мотора в салоне не слышно вообще. Даже шин почти не слышно, и лишь в уплотнителях стекол слегка присвистывает ветер. Можно наслаждаться звуком дорогой аудиосистемы даже на низком уровне громкости.
Но есть и минусы. Из-за узких лобового и заднего стекол к обзору нужно привыкнуть, боковые зеркала иногда тоже хотелось бы увеличить. При этом места в салоне хватает, даже сзади, несмотря на покатую крышу.
Детское кресло удобно размещается на заднем диване, правда, хотелось бы, чтобы для большего комфорта дверной проем был попросторнее.
На ходу
На нашем рынке второе поколение Evoque предлагалось в основном с дизельными двухлитровыми двигателями мощностью от 163 до 240 л.с. Бензиновые версии тоже существуют, хотя их сравнительно меньше на вторичном рынке. Любой вариант комфортно ощущается и шустро разгоняется. Но на низких скоростях внедорожник имеет тенденцию ерзать и покачиваться на неровных поверхностях. В пробках Volvo XC40 ощущается комфортнее.
На бездорожье Range Rover Evoque превосходит всех своих конкурентов. Во всех комплектациях, кроме базовой, у него полный привод и множеством «умных» технологий, чтобы не застревать в грязи. Он способен дальше отъехать от цивилизации, чем Audi Q3 или Volvo XC40, это уж точно.
Гламурный «Эвок» ставит в тупик всех, кто спорит о его возможностях вне трассы: дорожный просвет 215 мм. Внедорожник способен преодолеть брод глубиной до 600 мм. Это будет полезно тем, кто живет в районе с высоким риском паводков. Это не Defender, но компактный «Рейнж» способен на большее, чем кто-либо может от него потребовать.
Колеса расставлены широко и разнесены почти в углы кузова, соответственно, свесы минимальны, так что при штурме любого препятствия в него упираешься шиной, а не бампером. Очень приличную плавность хода на плохих дорогах и за их пределами обеспечивает шасси MagneRide с амортизаторами переменной жесткости. Подвеска получила не только «асфальтовые» настройки, но и специальные алгоритмы работы для езды по легкому бездорожью. При переключении режимов движения автоматически меняются и характеристики амортизаторов. То есть подвеска способна становиться «плотнее» на асфальте и комфортнее на пересеченной местности.
Он удивительно хорош, когда дело доходит до извилистых дорог. Крен кузова очень мал, и хотя рулевое управление не слишком быстро реагирует на действия водителя, оно отлично справляется с задачей по передаче информации о степени сцепления передних шин с дорогой.
Подвеска настроена «на комфорт». Трещины в асфальте, рельсы, люки, ямы, неровности — все это остается незаметным. Evoque хорошо держит прямую дорогу на высоких скоростях и быстро и легко проходит виражи. Точно так же, как и у многих европейских автомобилей. Только комфортнее.
На большом и высоком внедорожнике с «классической» трансмиссией с раздаткой просто не получить той управляемости, которой обладает Evoque. Он перестает быть женским автомобилем, как только на нем не рассекают по соляриям и магазинам. Этот автомобиль создан для активного движения, наслаждения каждым километром на дороге, какой бы она ни была. Конечно, пока не превратится в непролазную колею, но тут уж спасуют и куда более серьезные машины.
Низкая масса позволяет обойтись не чрезмерно мощными, но простыми и экономичными моторами, быть более независимым от сервисов и заправок. А все это — маленькие шажки на пути к свободному перемещению. Умеренный внутренний объем — это скорость и экономичность на шоссе и уют в салоне. Едва ли удачные настройки можно назвать женскими лишь потому, что в мире существуют более прожорливые, мощные и грозные автомобили.
Стоимость
Второе поколение Range Rover Evoque продается на вторичном рынке по цене от 3 до 7 млн рублей. Он стоит дороже, чем Audi Q3 и Volvo XC40. А вот с BMW X2 они входят примерно в один ценовой сегмент. А полностью «заряженный» Evoque продается за гораздо более высокие цены, чем аналогично оснащенные альтернативы.