Audi Q5 — практичный семейный внедорожник, который позволяет с комфортом преодолевать километры. Он большой, удобный и хорошо собранный, но ему не хватает некоторых технологий, которые должны быть стандартными у премиальных автомобилей.
Немецкий автомобиль конкурирует с BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Range Rover Evoque и Jaguar F-Pace. Все они по-своему красивы, но ни одному не удается быть таким внушительным, как Audi Q5.
Внешность: солидный и строгий автомобиль
Дизайн автомобилей VAG редко получается революционным. Возможно, премиальным немецким автомобилям просто не нужны дополнительные акценты, они хороши по своей сути и не выпячивают свой статус на публику. Внешний вид Q5 выглядит солидно и строго. В стайлинговом Sport-пакете весь хром был заменен на черные глянцевые накладки. Q5 выглядит, как солидный бизнесмен, который всегда ходит в строгом костюме, куда бы ни направился.
Салон: торжество эргономики и солидности
Салон выглядит немного мрачно, внутри нет особых дизайнерских изысков, но для любителей минимализма это будет даже плюсом. К качеству сборки и эргономике придраться невозможно: все находится на своих местах, под рукой, а физические элементы управления климатом — желанный антидот современным сенсорным системам.
Q5 — не компактный автомобиль, поэтому к вместительности и внутреннему пространству претензий быть не может. Внутри есть несколько удобных ящичков для хранения мелочей, а на передних и задних сиденьях достаточно места, чтобы высокие взрослые могли удобно устроиться. В высоком автомобиле достаточно места для головы, даже если выбрать версию с панорамной крышей, которая немного съедает пространство для головы. Детские кресла легко устанавливаются благодаря широко открывающимся задним дверям. Но пластиковые крышки креплений ISOFIX могут потеряться или упасть на пол, когда их снимают.
Как и следовало ожидать от Audi, в салоне чувствуется премиальность, а качество сборки находится на очень высоком уровне.
Багажник объемом 510 литров меньше, чем у большинства альтернатив, в частности, 650 литров, которые можно получить в Jaguar F-Pace. Однако размеров багажника Audi Q5 должно хватить для большинства семей.
Ощущения от управления: для размеренного передвижения
На мировых рынках продаются дизельные, бензиновые и гибридные версии. После рестайлинга в 2020 году 2,0-литровые дизельные двигатели выдают 163 или 204 л.с. Есть и 3,0-литровые дизельные агрегаты мощностью 249 и 286 л.с. Двухлитровые бензиновые моторы выдают от 249 до 265 л.с.
Дизель лучше всего подходит для дальних поездок, подключаемый гибрид отлично справляется для езды по городу, но стоит дороже, а бензиновый — компромисс между двумя вариантами.
Какой бы двигатель вы ни выбрали, Audi Q5 — комфортный и изысканный спутник для покорения дорог. Подвеска отлично поглощает неровности, а салон хорошо изолирован от внешнего шума. Досадно только, что в стандартную комплектацию автомобиля по такой цене не входит адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на довольно большие размеры, передвигаться по городу за рулем Q5 комфортно — габариты отлично чувствуются из-за высокой посадки и больших окон. Однако на низких скоростях водитель может ощущать неровности и кочки на дороге сильнее, чем за рулем конкурентов. Рулевое управление приятное и легкое, что опять же помогает при передвижениях по городу, а радиус разворота лучше, чем, например, у Mercedes-Benz GLC и BMW X3.
На высоких скоростях Q5 впечатляет еще больше. В салоне приятно и тихо, практически нет шума шин и ветра. Это означает, что можно легко вести беседу с пассажирами, не повышая голос.
Audi Q5 в первую очередь ориентирован на комфорт, а не на спортивный адреналин при нажатии на педаль газа. Поэтому это не самая захватывающая машина на извилистой дороге. Шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой, особенно в плохую погоду благодаря системе полного привода. А рулевое управление довольно четко передает информацию на руль. Но Jaguar F-Pace с большей вероятностью вызовет улыбку на лице водителя во время движения по серпантинам. Q5 кажется тяжелым, поэтому разгоняться до предельных скоростей за рулем Q5 не хочется, и водитель не ощущает спортивного азарта. Впрочем, это нужно далеко не каждому автомобилисту.
Безопасность: можно быть спокойным
По результатам актуального теста Euro NCAP Q5 получил пять звезд. Этот рейтинг относится к дорестайлинговой версии автомобиля. Автомобиль показал хорошие результаты по безопасности взрослых пассажиров, набрав 93%, а безопасность детей составила более чем приемлемые 86%. Защита пешеходов была оценена в 73%. А вот технологии помощи во время движения были оценены всего в 58%. Это довольно низкая оценка для современного автомобиля. При этом в базе уже установлены системы автоматического экстренного торможения, предупреждения о сходе с полосы, камеры заднего вида с передними и задними датчиками парковки.
Сколько стоит Audi Q5: подержанный немецкий премиум или новый «китаец»
Рестайлинговые версии, выпущенные после 2020 года, на вторичном рынке сейчас стоят в среднем от 3 до 7 млн рублей. По нынешним меркам это цена нового китайского автомобиля.
Немецкий премиум стоит довольно дорого, но в целом он соответствует другим альтернативным внедорожникам премиум-класса. Mercedes-Benz GLC стоит немного дороже, Jaguar F-Pace — примерно столько же, a Range Rover Evoque можно найти даже за меньшие деньги.