Беспроблемный кузов
Если в истории машины не числятся никакие ДТП, расчеты стоимости ремонта и внешних недочетов по кузову нет, то есть шанс, что автомобиль будет в хорошем состоянии.
О хорошем состоянии говорят одинаковый слой краски в разных местах, идеальная стыковка элементов кузова, состояние герметика, совпадающие цвета, крепежи без следов снятия.
Машины после аварий могут быть восстановлены, но нет никаких гарантий, то сделано это было качественно. Так, из-за кривого железа на неровностях автомобиль будет скрипеть, может плохо закрываться капот или багажник, подкапотные узлы могут быть смещены. Все это говорит о том, что будущий владелец может столкнуться с потенциальными глобальными ремонтами, поэтому от «аварийных» машин лучше отказаться.
Чистый звук работы двигателя
Силовой агрегат — сердце автомобиля. И с ним все должно быть в порядке. По звуку уже можно определить его состояние. По первым признакам работы после запуска — тоже. Посторонних звуков и шумов быть не должно, обороты должны быть ровными, а не скакать, как кузнечик. Выхлоп не должен пахнуть топливом или маслом, а цвет дыма у исправного мотора не может быть черным или синим.
По уровню и цвету масла на масляном щупе можно проверить, сколько проходило масло и нет ли у мотора масложора. Масляная жидкость не должна быть на самом минимуме, а цвет должен несильно отличаться от нового.
Во время движения автомобиль должен набирать обороты уверенно, без провалов, ошибок и подергиваний.
Плавная работа коробки
Любой тип коробки — «автомат» это, «робот» или «механика» — должен работать без лишних звуков. Исправная МКПП переключается без хруста, а сцепление схватывает в самом начале. При быстром переключении передачи не должны вылетать. Автоматические коробки лучше проверять на специальных стендах, но во время тест-драйва можно прислушаться к пинкам и рывкам — этого быть не должно.
Упругая работа подвески
На неровностях подвеска не должна бренчать и звенеть, жесткие удары тоже недопустимы. Подвеска должна отрабатывать плавно, а машина не должна раскачиваться, как на волнах.
Проверьте положение руля — ровно ли он стоит, нет ли люфтов. Любое отклонение по градусам говорит о нарушении схода-развала.
Если при полностью вывернутых колесах слышится хруст и щелчки, значит, пора менять гранаты.
Состояние салона
По состоянию салона можно определить пробег и отношение хозяина к автомобилю. Если на одометре красуется 40 тыс. км, при этом руль, кресла, педали и подлокотник затерты, значит, пробег явно скрутили.
Чем больше за автомобилем ухаживали, тем менее заметны внутри автомобиля следы эксплуатации. Поэтому смотрите не только на кресла, а еще и на кнопки, дефлекторы, общую чистоту, загляните под коврики, в багажник.