Skoda Karoq — практичный кроссовер и типичный представитель концерна Volkswagen. От конкурентов его отличают динамичные и экономичные моторы, продуманный до мелочей салон и выдержанный внешний вид. Это хороший семейный автомобиль с большим набором опций и минимальным количеством излишеств. Словом, подходящий автомобиль для тех, кому нужен комфортный транспорт, а не повод похвастаться.
Среди основных минусов можно отметить скромный багажник и низкий дорожный просвет. Но у конкурентов минусов больше. Karoq компенсирует свои недостатки просторным и продуманным салоном, динамичным и экономичным мотором, плавной и надежной управляемостью. Ко всем достоинствам добавляются «шкодовские» фишки Simply Clever — это еще одно преимущество Skoda перед конкурентами. Разбираемся в остальных нюансах кроссовера Skoda Karoq первого поколения.
Спорный дизайн
Дизайн — дело вкуса. С одной стороны, Karoq не выглядит также необычно, как Kia Sportage, броско, как Hyundai Tucson и брутально, как Toyota RAV4. Кому-то внешний вид даже может показаться консервативным. Но с другой стороны, Karoq — типичный представитель концерна Volkswagen с продуманной аэродинамикой, выверенной практичностью и классической внешностью.
Karoq во многом напоминает Kodiaq — старшего брата в модельном ряду Skoda. Тот же остроугольный стиль, множество прямых граней, выразительных выштамповок и геометрических фигур — все вместе это собрано в гармоничный автомобиль семейства Skoda. Шеф-дизайнера Skoda Йозефа Кабана после унифицирования чешского модельного ряда и создания Karoq даже пригласили работать в BMW.
Мода быстротечна — спорные, смелые и неслыханные дизайны через несколько лет выйдут из трендов. А классический внешний вид автомобилей Skoda будет по-прежнему актуален. Если вы не хотите привлекать к себе взгляды и выбираете удобство вместо эпатажа, то Skoda Karoq вам понравится.
Скучный интерьер
По сравнению с современными китайскими моделями внутри может показаться скучно: нет ни гигантских экранов, ни искрящегося глянцевого пластика, ни многообразия фактур и цветов. Впрочем, это может быть одним из главных достоинств для тех, кто ценит в автомобиле его продуманность, а не переполненность «игрушками».
Салон оформлен лаконично и максимально удобно. Особенности автомобилей Skoda — спокойная отделка, где на первом месте стоит практичность и эргономика, а уже на втором — изыски и мишура. Кричащий дизайн и странно расположенные элементы управления — не в стиле Skoda. В салоне быстро сориентироваться смогут даже те, кто никогда не сидел за рулем автомобилей Skoda, Volkswagen и Audi — внутри комфортно, удобно и логично, как дома.
В базовой версии установлена мультимедиа с небольшим 7-дюймовым экраном, а в комплектациях побогаче — современная мультимедийка Bolero с 8”. В 2021 модельном году Karoq немного изменился после рестайлинга. Например, появился новый многофункциональный руль с кнопкой обогрева. В первых версиях обогрев руля включался только через медиасистему, а затем ее вынесли в быстрый доступ. В том же году у топовых версий появилась камера заднего вида, причем вместе с омывателем, который работает совместно с задним «дворником» — парковаться легко, даже когда за окном снежно-грязевая каша.
Качество сборки салона впечатляет — поверхности тактильно и визуально приятные. А кресла из алькантары в топовой комплектации кажутся особенно мягкими.
В Skoda Karoq много места для пассажиров на заднем сиденье. Благодаря щедрому простору, трое взрослых не будут чувствовать себя, как шпроты в банке. Если старший SUV в модельной линейке Skoda предлагался многодетным семьям благодаря 7-местному салону, то Karoq подойдет парам с 1-2 детьми. К тому же чем короче автомобиль, тем проще его парковать на тесных городских стоянках и во дворах многоэтажек.
А вот объем багажника — один из самых маленьких в классе, всего 426 л. У Nissan Qashqai почти такой же — 430 л, зато у Kia Sportage — 491 л, а у Toyota RAV4 аж 580 л. Но эти автомобили и в длину больше, чем Karoq. Но в багажник все равно поместится багаж троих пассажиров на недельное путешествие. И продуман он лучше, чем у конкурентов — десяток ниш, креплений и возможностей. Широкий проем багажной двери и низкая погрузочная высота компенсируют небольшие объемы багажника — погрузить сложенную коляску, детский велосипед или беговел получится даже у хрупкой мамы.
Технологии Simply Clever — туз в рукаве и секрет чешских инженеров. Это набор оригинальных простых и продуманных решений, которые облегчают повседневную жизнь за рулем. Без преувеличения, Simply Clever — такие мелочи, ради которых можно остановить свой выбор именно на моделях Skoda. Например, в подстаканниках сделаны пять выступов, чтобы водитель мог открыть бутылку с водой одной рукой. В бардачке — отдельные ниши для документов, карт и ручек, чтобы они не терялись в недрах ящика. Под лобовым стеклом находится прозрачная «лапка», чтобы закрепить под ней визитку, номер телефона или пропуск. В карманы дверей помещаются большие 1,5-литровые бутылки с водой, там же установлены мусорки для мелких бумажек. В лючке бензобака спрятан скребок для снега, в багажнике — сеточки и липучки для крепления вещей. Даже сопло для омывайки оборудовано удобной пластиковой защитой, чтобы жидкость не проливалась в подкапотное пространство.
Надежные двигатели и хорошая управляемость
В России официально продавались кроссоверы Karoq в трех комплектациях:
- атмосферный двигатель 1,6 л мощностью 110 л.с., работал в паре с механической коробкой;
- турбированный двигатель 1,4 л на 150 «лошадок», комплектовался классическим 8-ступенчатым «автоматом»;
- тот же 1.4-литровый мотор на 150 л.с. в паре с роботизированной коробкой DSG.
Турбированный двигатель легко тянет даже полностью нагруженный кроссовер — обгонять медленный поток на трассе будет легко. По субъективным ощущениям кроссовер с коробкой DSG динамичнее разгоняется, чем автомобиль на «автомате», хотя доезжают до «сотни» они за одно и то же время — за 8,8 с.
Skoda Karoq динамичнее и быстрее многих конкурентов, при этом экономичнее. Средний расход на 100 км/ у турбированного мотора — около 6 л, а у «атмосферника» — около 8 л.
Karoq управляется заметно приятнее большинства конкурентов. По управляемости он похож на соплатформенного брата Volkswagen Tiguan. Качество езды сильно выше, чем у Kia Sportage, Nissan Qashqai и Hyundai Tucson. Автомобиль отлично держит дорогу, послушно отзывается на действия водителя, подвеска комфортная, упруго отрабатывает неровности.
Руль у «Карока» с хорошей обратной связью, курсовая устойчивость и послушность в острых виражах вне всяких похвал. Из-за таких отменных настроек управления подвеска слегка жестковата, но при этом мягче, чем у VW Tiguan. Неровности отрабатываются упруго и незаметно для пассажиров. Если ваши дети спят во время движения, их не разбудят лежачие полицейские и ямы на дороге. К тому же шумоизоляция очень достойная — слышен только шум ветра, но повышать голос во время диалога не требуется.
Если вы не живете в сельской местности с постоянно мокрой погодой, то вряд ли вам понадобится полноприводный Karoq. Большинство конкурентов с подключаемым полным приводом ведут себя так же, как и Karoq с приводом только на переднюю ось. К тому же высота дорожного просвета у Karoq 4x4 всего 163 мм (160 мм у переднеприводного) — это точно не внедорожник. С клиренсом 163 мм далеко не уехать, поэтому воздержитесь от серьезного оффроуда — не бойтесь снежной колеи, но не сокращайте дорогу вслед за Toyota RAV4.
Сколько стоит Skoda Karoq с пробегом
Стоимость кроссовера из наличия стартует с отметки 1,9 млн рублей за экземпляры с пробегом около 100 тыс. км. Более реальная стоимость машин в хорошем состоянии — 2,8−3,5 млн рублей.